Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 317
i

Для со­вре­мен­но­го этаnа раз­ви­тия науки ха­рак­тер­но:

1) про­ти­во­сто­я­ние между со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ны­ми и есте­ствен­ны­ми на­у­ка­ми
2) фор­ми­ро­ва­ние ме­ха­ни­сти­че­ской кар­ти­ны мира
3) ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вод­ство, об­ще­ствен­ную прак­ти­ку
4) за­мед­ле­ние тем­пов на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

4 этап: 20 век – на­би­ра­ет силу не­клас­си­че­ская наука. Объ­ект ис­сле­до­ва­ния – микро-, макро- и ме­га­мир. Вза­и­мо­связь эм­пи­ри­че­ско­го, ра­ци­о­наль­но­го и ин­ту­и­тив­но­го по­зна­ния.

Иде­а­лы и нормы науки: ак­сио­ло­ги­за­ция науки. По­вы­ше­ние сте­пе­ни "фун­да­мен­та­ли­за­ции" при­клад­ных наук.

Науч. кар­ти­на мира: фор­ми­ро­ва­ние об­ще­на­уч­ной кар­ти­ны мира. Пре­об­ла­да­ние пред­став­ле­ния о гло­баль­ном эво­лю­ци­о­низ­ме (раз­ви­тие – ат­ри­бут, при­су­щий всем фор­мам объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти). Пе­ре­ход от ан­тро­по­цен­триз­му к био­сфе­ро­цен­триз­му (че­ло­век, био­сфе­ра, кос­мос – во вза­и­мо­свя­зи и един­стве).

Филос. ос­но­ва­ния науки: си­нер­ге­ти­че­ский стиль мыш­ле­ния (ин­те­гра­тив­ность, не­ли­ней­ность, би­фур­ка­ци­он­ность)ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вод­ство, об­ще­ствен­ную прак­ти­ку

 

этап: пост­не­клас­си­че­ская наука – со­вре­мен­ный этап раз­ви­тия на­уч­но­го по­зна­ния.

Пра­виль­ный ответ: ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вод­ство, об­ще­ствен­ную прак­ти­ку

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по об­ще­ство­ве­де­нию, 2015
Сложность: II